Технологии

Mazda и роторный двигатель Ванкеля

Mazda и роторный двигатель Ванкеля

Роторные двигатели Mazda всегда имели репутацию относительно небольшого и мощного двигателя c низко-эффективным расходом топлива. Двигатели стали популярными из-за малого веса, компактных размеров, потенциалом настройки и, по существу, вытекающим высоким соотношением мощности к весу— что является характерным для всех двигателей Ванкеля.

Роторно-поршневые двигатели Ванкеля получат вторую жизньуже вновой роли. Mazda станет использовать ихвкачестве так называемого удлинителя хода (range extender) наэлектромобилях.

Mazda и роторный двигатель Ванкеля

Продажи машин сроторно-поршневым двигателем Ванкеля Mazda прекратила еще в2012 году (они устанавливались наспорткар RX-8), потратив почти полвека наулучшение капризных агрегатов. Нополностью отказываться отРПД японцы несобирались.

В конце 1950-х два немецких инженера, работавшие в известной тогда своими мотоциклами фирме NSU Феликс Ванкель и Вальтер Фройде, предложили принципиально новую конструкцию двигателей.

В их двигателе цилиндры отсутствовали как класс: установленный на валу трехгранный ротор был жестко соединен с зубчатым колесом, входившим в зацепление с неподвижной шестерней — статором. По сравнению с обычным поршневым мотором внутреннего сгорания, двигатель Ванкеля имел меньшие в 1,5-2 раза габариты, большую удельную мощность, меньшее число деталей (два-три десятка вместо нескольких сотен), а также — за счет отсутствия коленвала и шатунов — более высокие динамические показатели. Впрочем, были и недостатки, с которыми так и не удалось справиться за все время выпуска автомобилей с роторными двигателями: довольно высокий расход топлива на низких оборотах, повышенное потребление масла и сложность в производстве (из-за необходимости точности геометрических форм деталей).

Mazda и роторный двигатель Ванкеля

По сравнению с обычным поршневым мотором внутреннего сгорания, двигатель Ванкеля имел меньшие в 1,5-2 раза габариты, большую удельную мощность, меньшее число деталей (два-три десятка вместо нескольких сотен), а также — за счет отсутствия коленвала и шатунов — более высокие динамические показатели.

Электрокроссовер Mazda

Еще вначале 2018 года сталоизвестно отом, что новое поколение РПД станет устанавливаться набеспилотные электрические шаттлы, которые Mazda разрабатывает вместе сToyota. Атеперь японцы изучают возможность использования компактного односекционного РПД для увеличения дальности хода электрического «паркетника» MX-30, который был представлен прошлой осенью, нопока так инепоступил впродажу.

Продажи машин сроторно-поршневым двигателем Ванкеля Mazda прекратила еще в2012 году (они устанавливались наспорткар RX-8), потратив почти полвека наулучшение капризных агрегатов. Нополностью отказываться отРПД японцы несобирались.

Mazda и роторный двигатель Ванкеля

Роторно-поршневые двигатели Ванкеля получат вторую жизньуже вновой роли. Mazda станет использовать ихвкачестве так называемого удлинителя хода (range extender) наэлектромобилях.

Вбудущем такие моторы найдут свое применение набеспилотных электромобилях, которые Mazda разрабатывает совместно сToyota. Впланах последней— вывод нарынок автономных шаттлов, которые будут использоваться вкачестве маршруток, развозных фургонов идаже мобильных магазинов икафе. Ихипланируется оснащать так называемым удлинителем хода— компактным РПД, который будет приводить в движение генератор для подзарядки батарей электромобилей.

Испытания будущих беспилотников Toyota (кслову, владеющая 5,25-процентной долей вMazda) планирует начать уже вэтом году. Ихпоявление надорогах ожидается в2020 году.

Mazda и роторный двигатель Ванкеля

Модификация MX-30 с«удлинителем хода» — генератор для подзарядки тяговой батареи будет приводить роторно-поршневой двигатель нового поколения.

Напомним, чтоMX-30располагает тяговой батареей откровенно небольшой емкости— всего 35,5 кВт·ч, которых хватит примерно на200км паспортного пробега. Порасчетам, использование РПД, который будет приводить генератор для подзарядки батареи, позволит увеличить дальность хода кроссовера вдвое.

Mazda и роторный двигатель Ванкеля

Уяпонских дилеров MX-30 появится уже этим летом, адоЕвропы доберется вследующем году. Когда появится версия сроторным «удлинителем хода», пока точно неизвестно.

Любопытно, что сам Ванкель не умел водить автомобиль и не имел водительских прав — поскольку с раннего детства страдал сильной близорукостью. Это, впрочем, не помешало ему доработать первоначально мотоциклетный движок под нужды автопрома, и в 1964 году NSU выпустила первый в мире серийный роторный автомобиль— кабриолет NSU Spider на базе заднеприводной модели Sport Prinz. Машина выпускалась ограниченной серией (за три года было собрано 2375 экземпляров) и была довольно дорога, в пересчете на нынешние деньги— около 22 тысяч долларов за двухместную малолитражку длиной 3,6 метра.

Mazda и роторный двигатель Ванкеля

Копия патента.
По материалам

naukatehnika.com

Смотреть полностью

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close