Военные технологии

Морской истребитель Ганза-Бранденбург W 11

Морской истребитель Ганза-Бранденбург W 11

Традиционным для немецких авиаконструкторов путем повышения летных данных своих самолетов была установка все более мощных двигателей, что позволяла хорошо развитая моторостроительная промышленность. Однако к успеху это вело не всегда, чему примером может быть и судьба морского истребителя Ганза-Бранденбург W 11

Морской истребитель Ганза-Бранденбург W 11

Морской истребитель Ганза-Бранденбург W 11 представлял собой дальнейшее развитие проекта KDW с более мощным мотором, увеличенными крыльями и вооружением из двух пулеметов Фото: http://airwar.ru/enc/fww1/hbw11.html

Германия, первый полет – конец сентября 1916 г.

Ганза-Бранденбург W 11 проект, морской истребитель.

Успешное начало испытаний поплавкового истребителя Hansa Brandenburg KDW позволило руководству фирмы Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke не только добиться серийного заказа на выпуск этого самолета (он был дан австрийской фирме «Феникс», которая купила лицензию и КД на постройку этой машины для Авиации Имперских ВМС Германии), но и одобрения Инспекции авиации на дальнейшее совершенствование самолетов этого класса. В частности, требовалось усилить вооружение самолета, не допустив потери летных данных.

Для этого главный конструктор Э. Хейнкель внес в базовый проект Hansa Brandenburg KDW следующие изменения:

  • вместо мотора Benz Bz III (150 л.с.) установлен Benz Bz IV – также рядный 6-цилиндровый жидкостного охлаждения, но большей мощности – 200 л.с.;
  • установлен водяной радиатор типа Teeves & Braun по типу серийных самолетов KDW;
  • установлен выхлопной коллектор с длинным общим патрубком, направленным вверх по типу доработанного 1-го опытного самолета;
  • конструкция подмоторной рамы и капота типу серийных самолетов KDW, но с отличием в размерах в соответствии с новым двигателем;
  • установлен воздушный винт увеличенного диаметра;
  • конструкция планера и крепления поплавков усилены при сохранении компоновки, формы агрегатов и основных технических решений;
  • размахи крыльев увеличены на 880 мм, а площадь – на 2,4 кв.м;
  • увеличена высота стержней крепления поплавков;
  • установлено вооружение в составе двух пулеметов LMG 08/15 «Шпандау» калибра 7,92 мм с синхронизаторами (предположительно, типа «Альбатрос-Хедтке») и боезапасом по 250 патронов.

Проект был одобрен и фирма получила заказ на строительство серии из трех опытных самолетов.

Ганза-Бранденбург W 11 (Werk.Nr.988) 1-й опытный, морской истребитель. Построен на одном из заводов фирмы Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke (предположительно, в Гамбурге) в полной комплектации.

Самолет совершил первый полет в конце сентября 1916 г. на летной базе завода.

После коротких заводских испытаний был передан на официальные испытания, которые прошли в Команде испытаний морских самолетов (Seeflugzeuge Versuchs Kommando) в г. Варнемюнде (Warnemünde, северо-восток Германии, побережье Балтийского моря у г. Росток).

По сравнению с прототипом, 1-м опытным истребителем фирмы Hansa Brandenburg KDW, самолет показал добавку скорости лишь 2% вместо 15% по расчету прироста мощности из-за увеличения веса и аэродинамического сопротивления. Маневренность, дальность и продолжительность полета ухудшились. Устойчивость и управляемость, которые были недостаточны и на прототипе, еще более ухудшились, особенно, на взлете и в наборе высоты, а также в полете на максимальной скорости.

Оценка машины по результатам испытаний была неудовлетворительной. Заказчик потребовал устранить недостатки на последующих опытных образцах.

Морской истребитель Ганза-Бранденбург W 11

Первый опытный морской истребитель Ганза-Бранденбург W 11 № 988 на испытаниях – конец 1916 г.Фото: http://airwar.ru/enc/fww1/hbw11.html

Ганза-Бранденбург W 11 (Werk.Nr.989) 2-й опытный, морской истребитель. Построен на одном из заводов фирмы Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke (предположительно, в Гамбурге) в полной комплектации с незначительными отличиями от 1-го самолета. Предположительно, был установлен мотор Бенц Bz IVa мощностью 220 л.с.

Самолет был облетан на фирме в конце 1916 г.

Официальные испытания прошли в Варнемюнде с конца 1916 по начало 1917 г.

Прироста летных данных получено не было, и самолет был забракован. На вооружение не принят и в серию не запускался.

Ганза-Бранденбург W 11 (Werk.Nr.990) 3-й опытный, морской истребитель. Построен на одном из заводов фирмы Hansa und Brandenburgische Flugzeugwerke (предположительно, в Гамбурге) в полной комплектации с незначительными отличиями от 1-го самолета. Предположительно, самолет предназначался для статических прочностных испытаний.

Самолет был закончен постройкой и облетан на заводе в конце 1916 г.

Не известно, проходил ли 3-й опытный самолет официальные летные или прочностные испытания заказчика, но на неудачную в целом судьбу проекта он не повлиял.

Об этом и других подобных самолетах читайте в выпуске Авиакаталога № 137 в НиТ № 8 2019 г.

Смысл использованных в статье и таблицах определений, понятий и сокращений можно узнать, открыв наш краткий словарь по авиации и ракетной технике

Подробные тактико-технические данные самолета и его прототипа Hansa Brandenburg KDW смотрите в таблице Hansa Brandenburg W 11 Data

Список использованных источников во всех разделах Справочника о самолетах, описываемых в Авиакаталоге, будет дан по завершении публикации всего цикла

По материалам

naukatehnika.com

Смотреть полностью

Похожее

Back to top button
Close
Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker