Медицина

Незаметно проглоченная булавка пропутешествовала до сердца подростка

Сначала у пациента диагностировали перимиокардит, но все оказалось гораздо интереснее и в то же время опаснее для его жизни.

Незаметно проглоченная булавка пропутешествовала до сердца подростка

Булавка на КТ сердца / B. Matthews, C. Chen, S.Fahey, The Journal of Emergency Medicine, 2020

Специалисты из Медицинской школы Массачусетского университета описали необычный случай, с которым они столкнулись: местный 17-летний житель незаметно для себя проглотил портновскую булавку, которая через несколько дней оказалась в его сердце. Статья об этом была опубликована в издании The Journal of Emergency Medicine.

Подросток обратился в отделение неотложной медицинской помощи с жалобой на боль в груди, которая к тому моменту продолжалась вот уже третий день, была острой, отдавала в спину и усиливалась в положении лежа или при глубоком дыхании.

Результаты электрокардиограммы оказались ненормальными, поэтому врачи заподозрили у пациента перимиокардит (воспаление сердечной мышцы и окружающей ее оболочки сердца). Лабораторные исследования также показали повышенный уровень белка в крови. Затем подростку сделали компьютерную томографию, которая показала наличие в сердце «вытянутого металлического инородного объекта». Предмет был около 3,5 сантиметра в длину и пронизывал правый желудочек.

Пациент утверждал, что не проглатывал никаких посторонних предметов и не получил физических травм грудной клетки. Однако позже выяснилось, что молодой человек часто ремонтирует свою одежду и держит при этом швейные булавки в зубах. При этом он понятия не имел, что мог одну из таких булавок проглотить. Подростку сделали операцию и удалили инородный объект, который действительно оказался швейной принадлежностью.

Инородные предметы в сердце пациентов обнаруживали и раньше, но довольно редко; еще реже подобные ситуации случались с детьми и подростками. Новый случай — один из первых, когда пациент не имел ни малейшего понятия о проглоченном объекте и о том, какая опасность ему угрожает.

Вероятнее всего, булавка попала в сердце из желудка. С меньшей вероятностью она могла попасть в сердечную мышцу из других отделов желудочно-кишечного тракта. Многие специалисты считают, что если проглоченный предмет достаточно мал и не вызывает симптомов раздражения в ЖКТ, он, скорее всего, не спровоцирует осложнений и не потребует хирургического вмешательства. Однако данный случай ставит эту точку зрения под сомнение.

«Следует серьезно подумать об <…> удалении всех проглоченных острых и вытянутых инородных тел, попадающих в желудок, чтобы предотвратить осложнения из-за миграции [предмета в организме], подобной описанной в этом случае», — резюмируют авторы статьи.

Ранее мы также писали о том, как селфи помогли определить наличие сердечных заболеваний, и о том, что за внезапную смерть от остановки сердца отвечает в том числе генетика.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

По материалам

naked-science.ru

Смотреть полностью

Похожее

Back to top button
Close
Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker