Военные технологии

Первый полет HyFlyer. Пассажирский самолет на водородном топливе

Первый полет HyFlyer. Пассажирский самолет на водородном топливе

Водородно-электрические самолеты перспективнее ипрактичнее, чем чисто электрические нааккумуляторах — считают многие эксперты.

Водородно-электрические двигатели вавиации имеют лучшие перспективы, чем чисто электрические, всилу того, что для полетов имненужны тяжелые аккумуляторы, которые резко снижают эффективность. Водородное топливо ктомуже ближе поплотности хранимой энергии куглеводородам. Кроме того отпадает необходимость вдолгой зарядке батарей или вманипуляциях посмене аккумулятора как альтернативы быстрой перезарядки.

Первый полет HyFlyer. Пассажирский самолет на водородном топливе

Самолет с питаемым от аккумуляторов электроприводом совершил свой первый полет. 22июня гибридный водородно-электрический самолет HyFlyer впервые поднялся ввоздух саэродрома Кранфилд вБедфордшире, Англия врамках программы посозданию флота летательных аппаратов дальнего радиуса действия, незагрязняющих окружающую среду

Первый полет HyFlyer. Пассажирский самолет на водородном топливе

Шестиместный Piper M-class с силовым агрегатом фирмы ZeroAvia вылетел из аэропорта Крэнфилд в восточной Англии и совершил челночный полет протяженностью 60 морских миль (111 км).

HyFlyer может взять наборт до20 пассажиров ипокрыть расстояние до800км, расходуя при этом водородное, анеископаемое топливо. К2023 году компания обещает запустить регулярные коммерческие полеты, ак2040— сделать водородный самолет на200 мест срадиусом действия свыше 5500км.

Американская компания ZeroAvia заявила осебе меньше года назад, исразуже объявила оначале экспансии всфере малой пассажирской авиации наводородном топливе.

Вал Мифтахов, основатель и генеральный директор ZeroAvia, заявил, что этот полет «приблизил к реальности возможность полетов с нулевым выбросом».

Первый полет HyFlyer. Пассажирский самолет на водородном топливе

«Все мы хотим, чтобы авиационная отрасль вернулась после пандемии на твердую землю, чтобы … начать переход к будущему с нулевыми выбросами, — добавил Мифтахов. — И тут не обойтись без “зеленых” коммерческих полетов, которые мы намерены осуществить к 2023 г.».

Наряду с аккумуляторными авиационными системами ZeroAvia занимается разработкой и коммерциализацией самолетов, использующих для питания электродвигателя водородные топливные элементы. Кроме того, компания является разработчиком схемы под названием HyFlyer, работы над которой ведутся совместно с Intelligent Energy и Европейским центром морской энергии (EMEC).

Контрольная цель HyFlyer — выполнить полет протяженностью от 250 до 300 морских миль (463–556 км) от Оркнейских островов, архипелага, расположенного у северного побережья материковой Шотландии. В этом полете электросамолет будет использовать для питания силового агрегата водородные топливные элементы.

Первый полет HyFlyer. Пассажирский самолет на водородном топливе

По материалам

naukatehnika.com

Смотреть полностью

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker