Военные технологии

Про ударный БПЛА «Сокол-200». Новая разработка украинского КБ

Про ударный БПЛА «Сокол-200». Новая разработка украинского КБ

Появились новые подробности о разработке ГККБ «Луч» — ударного БПЛА с рабочим названием «Сокол-200».

Ударный БПЛА украинской разработки, с размахом крыла 14 метров, полезной нагрузкой 200-250 кг и продолжительность полета 24 часа, намерено создать Государственное Киевское конструкторское бюро «Луч» — научно-производственное предприятие Украины.

Про ударный БПЛА «Сокол-200». Новая разработка украинского КБ

Размах крыла на два метра больше чем у турецкого Bayraktar TB2.

Однако сложностью в разработке ударного беспилотника, как подчеркнул генеральный конструктор Олег Коростелев, является не только обеспечение высоких летных характеристик, а и создание полностью автономного летательного аппарата.

«Речь не идет о небольшом самолетике, которым управляют пультом по радио. Мы разрабатываем полноценный БПЛА с системой автоматического взлета и посадки, автономным полетом по маршруту с использованием инерциальной системы с передачей данных по дальнему защищенному каналу связи».

Про ударный БПЛА «Сокол-200». Новая разработка украинского КБ

Hermes 900 от израильской Elbit Systems имеет схожие размеры с проектом ГККБ «Луч».

Для реализации этого проекта планируется активно использовать технологические решения, которые уже проработаны в комплексе «Нептун» и других проектах ГККБ «Луч».Речь идет о командном пункте с системами связи, инерциальной системе наведения и авионике ракеты Р-360.

Про ударный БПЛА «Сокол-200». Новая разработка украинского КБ

Украина планирует разработать собственный ударный БПЛА.

Финансово, и техническиэто составляет уже до 85% от стоимости работпо созданию подобного ударного беспилотного аппарата.При должном финансировании, через девять месяцев КБ планирует начать летные испытания, а через 8-9 месяцев завершить отработку всех систем.

Таким образом очертание украинского ударного БПЛА от ГККБ «Луч» пока выглядит следующим образом: размах крыла — 14 метров, ориентировочная длина — 7-8 метров.Ориентировочная взлетный вес — 1000-1300 кг.Полезная нагрузка: до 200-250 кг с возможностью вооружение четырьмя высокоточными ракетами типа «Барьер-В» с дальностью полета до 7,5 км.

За обнаружение и наведение на цель отвечает оптическая станция ОПСН-И, способная обнаруживать цель (в воздухе) до 14,5 км.Она оснащена тепловизионным, телевизионным и лазерным каналами, а также лазерным дальномером.

Про ударный БПЛА «Сокол-200». Новая разработка украинского КБ

Пока единственное изображение проекта «Сокол 200».

Вопрос двигателя сейчас решается, известно существует выбор между поршневым или турбовинтовым двигателем.Наиболее вероятными вариантами являются разработки украинского Государственного предприятия «Ивченко-Прогресс» или поршневой австрийский двигатель, аналогичный по характеристикам, Rotax 914.

Среди известных разработок ГП «Ивченко-Прогресс» наиболее близок к требованиям проекта двигатель АИ-450.Он имеет мощность в 450 л.с.и массу в 130 кг.Кстати именно этот двигатель был выбран для ударного турецкого БПЛА Akinci.Однако такая большая мощность может оказаться избыточной для БПЛА и, учитывая расход топлива, может негативно повлиять на дальность полета.

В этой ситуации существует вероятность того, что ГП «Ивченко-Прогресс» предложит для украинского ударного БПЛА новую разработку — специальный двигатель для такого класса летательных аппаратов, проект которого уже, по некоторой информации, уже разработан.

Иностранный двигатель Rotax 914 используется в целом ряде аналогичных по возможностям БПЛА, в частности: Hermes 900, Heron 1 и MQ-1B Predator.Он имеет максимальную мощность в 115 л.с.и вес в 78 кг.На стороне этого варианта — характерные для всех поршневых двигателей уровень экономичности, который составляет в крейсерском режиме около 20 литров в час.

Про ударный БПЛА «Сокол-200». Новая разработка украинского КБ

MQ-1B Predator находится на вооружении армии США.
По материалам

naukatehnika.com

Смотреть полностью

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker