Военные технологии

Проблемы клонов. «Больная точка» китайского авиапрома

Проблемы клонов. «Больная точка» китайского авиапрома

Турбореактивный двигатель (ТРД) — одно из главных технических достижений человечества, которое можно поставить в один ряд с изобретением колеса, паруса, паровой машины, двигателя внутреннего сгорания, ракетного двигателя и атомного реактора.

Слабая технология авиационных двигателей всегда была узким местом, ограничивающим летно-технические характеристики китайских военных самолетов, но в последние годы в Китае, все же, последовательно заменяются силовые установки истребителей J-11, J-16, J-10C, J-20 и других, двигатели АЛ-31Ф российского производства постепенно уходят в прошлое, сообщают в китайские СМИ

Проблемы клонов. «Больная точка» китайского авиапрома

ТРДДФ WS-10 «Тайхан» стал первым полностью китайским военным авиадвигателем который прошел весь этап испытаний и внедряется в боевые самолеты разных типов.

Двигатели WS-10A/B имеют тягу до 14,5 т, рабочий ресурс увеличен до 2400 часов. Однако резервы мощности этого двигателя исчерпаны. Недавно был показан истребитель J-10B с двигателем WS-10 с управляемым вектором тяги, но на WS-15 должна стоять совершенно другая система такого типа.

Проблемы клонов. «Больная точка» китайского авиапрома

Ил-76. Летные испытания двигателя WS-20.

Кстати, у первой версии WS-10 через каждые 200 часов предусматривалось снятие мотора и дефектация — с целью быстро наработать данные по надежности узлов. После чего мотор собирали, и он продолжал летать.

Ведется разработка более мощного WS-15, к сожалению, он по-прежнему весьма нестабилен в работе, и инженеры пока не смогли выявить причину проблемы, хотя сила тяги у него вполне достаточная.

Разработка турбореактивных двигателей этого типа велась на протяжении нескольких лет. Среди главных недостатков была проблема, связанная с перегревом лопаток турбин на высоких скоростях. В сентябре 2018 было сообщено, что эти изъяны в целом удалось устранить, и благодаря этому Китай смог наладить серийный выпуск истребителей J-20.

Проблемы клонов. «Больная точка» китайского авиапрома

ТРДДФ WS-10 «Тайхан» стал первым полностью китайским военным авиадвигателем который прошел весь этап испытаний и внедряется в боевые самолеты разных типов.

Однако двигатель Д-30КП-2, который был создан в 1960-х годах, до сих пор занимает видное место в тяжелой военной авиации Китая. Сообщают об успешном создании локализованной версии WS-18. Двигатели всегда были «больной точкой» китайского авиапрома, до сих пор проблемой является технология производства газовых турбин и жаровых труб.

Проблемы клонов. «Больная точка» китайского авиапрома

Двигатели WS-20 и Д-30КП-2.

Из-за ограниченных возможностей разработки Китай не без проблем разрабатывает свой двигатель WS-20, пытаясь воспроизвести технологию американской компании General Electric.Мотор Shenyang WS-20, созданный на базе горячей части от мотора WS-10 (китайский аналог АЛ-31Ф, сделан с использованием конструкции гражданского CFM56).

Проблемы клонов. «Больная точка» китайского авиапрома

Источник
По материалам

naukatehnika.com

Смотреть полностью

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker