Военные технологии

Россия показала летный прототип крупного циклолета, способного перевозить десант

Российские разработчики представили в рамках выставки «Армия-2020» летный демонстратор циклолета, который можно будет использовать для десантных операций. Полноразмерная машина должна появиться в середине 2020-х годов.

Россия показала летный прототип крупного циклолета, способного перевозить десант

Летный демонстратор циклолета / ©Милена Синева/ТАСС

В будущем российская армия может получить уникальный летательный аппарат — крупный циклолет, который можно использовать для перевозки десанта. В рамках форума «Армия-2020» Фонд перспективных исследований (ФПИ) представил летающий прототип перспективного аппарата.

Он имеет четыре движителя цилиндрической формы, внутри которых находятся лопасти. Беспилотный демонстратор массой 60 килограммов уже проходит летные тесты. «Задача — до конца года доработать систему автоматического управления. Мы планируем поставить на него гибридную силовую установку, которая позволит ему летать дольше 60 минут», — заявил руководитель проекта со стороны ФПИ Григорий Макеич.

Россия показала летный прототип крупного циклолета, способного перевозить десант
Летный демонстратор циклолета / ©Милена Синева/ТАСС

Согласно планам, приемочные испытания состоятся в феврале следующего года. На них аппарат должен показать преимущество выбранной компоновки и заявленные летно-технические характеристики. После этого российские инженеры намерены приступить к разработке крупного циклолета, способного перевозить до шести человек. В случае успеха разработки такой аппарат можно будет использовать в десантных операциях, в том числе с палуб кораблей Военно-морского флота.

Напомним, о первом полете демонстратора российского циклолета стало известно в июле: тогда была подтверждена работоспособность несущей схемы.

Концепция циклолета — далеко не новая: впервые такой аппарат построил инженер Евгений Сверчков в 1909 году. Летающие образцы создали много десятилетий спустя. Среди преимуществ таких аппаратов — компактность и низкий уровень шума. Благодаря циклическим движителям они могут похвастаться хорошей маневренностью.

Но при всех своих преимуществах концепция циклолета не лишена недостатков. Такие аппараты конструктивно очень сложны, кроме того, боковое расположение движителей затрудняет посадку и высадку пассажиров.

Еще одно направление, на котором сегодня активно работают российские авиастроители, — разработка скоростного вертолета. Напомним, в августе стартовали тесты нового варианта ударного Ми-28Н, снабженного инновационными лопастями несущего винта. Еще раньше стало известно о создании технологий, которые, предположительно, позволят повысить скорость российских боевых вертолетов до 400 километров в час.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

По материалам

naked-science.ru

Смотреть полностью

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Close
Close

Adblock Detected

Please consider supporting us by disabling your ad blocker